«Я не действую, я реагирую»
У каждого человека в сердце есть особое место.
Искорка. Путеводная звезда.
Марчелло научился её чувствовать. И следовать за ней.
При помощи этого внутреннего инструмента он ощущал:
«Вот…, вот так…, это … Гармония».
Гениально умел найти общий баланс.
И свое уникальное действие для этого.
Три номинации на «Оскар». Лучший актёр Европы. Любимый актёр выдающихся режиссёров (прежде всего, Федерико Феллини и Витторио де Сика). Партнёр легендарных актрис: Софи Лорен, Марины Влади, Клаудии Кардинале, Стефании Сандрелли, Аниты Экберг, Брижит Бардо, Моники Витти, Роми Шнайдер, Марии Шелл, Анук Эме, Фэй Данауэй, Жанны Моро, Джульетты Мазины …
Тайна жизни
Ида Ирролес. Дочь Моисея и Малки Идельсон … из Минска. Мама Марчелло Ида никому не рассказывала, что она — еврейка. Боялась за семью. Маленький Марчелло чувствовал: есть то, чего он не должен знать. Маме от этого тяжело. Но так правильно сейчас. Он ей доверял и этим помогал.
Когда мальчик в нужный момент подходил, по-детски ласкался к ней, выражал свою любовь, Ида знала: есть силы идти дальше, а они ей были очень нужны. Итальянский фашизм, Холокост и бедность … выстоять и не сломаться можно было только при поддержке. Как же она нуждалась в такой помощи!
С мамой Идой и младшим братом Руджеро
Мама сделала своё дело! Сохранила семью.
А у нашего героя появился этот проникающий взгляд, умение распознавать, что может
и должен сделать сейчас, и доверять другим.
Позже, когда Марчелло стал актёром, эту его способность совершить единственно необходимое действие называли … мистической.
В главной роли – любовь
Мастроянни становился тем, кем хотел увидеть его зритель.
Мечтой режиссера.
Доверял и давал возможность полностью проявиться талантам вокруг него.
Чтобы реализовать замысел.
Так и возникли яркие творческие тандемы с великими Феллини, де Сика, Висконти, Антониони …
Марчелло делал это с лёгкостью.
Знаменитые актрисы обожали сниматься вместе с ним. Марчелло был точкой опоры, благодаря которой они полностью раскрывались в роли.
А его самого как будто не существовало в кадре.
Отменял себя, идеально встраиваясь в общую картину.
Только так рождались знаменитые сюжеты. Совершенные произведения киноискусства.
С Анитой Экберг в фильме «Сладкая жизнь»
C Софи Лорен в фильме «Вчера. Сегодня. Завтра»
Его, Марчелло, невозможно не любить.
«Солнышко», говорила об отце младшая дочь Кьяра.
С младшей дочерью Кьярой-Шарлоттой
Образы, созданные Мастроянни — лёгкие, гениально исполненные.
Его игра, как неуловимое движение ветра от крыльев бабочки.
Безупречное чувство меры.
Он нам раскрывал красоту обыкновенного, заурядного человека.
Считал большой удачей для себя стать актером. Иметь возможность в мире, наполненном проблемами, дарить любовь, которая окутывает всё добротой и нежностью.
«Ах, Марчелло, Марчелло! Ты так любил людей, так сострадал им, так понимал их трудности, так щадил их слабости. Иронией ты хотел облегчить непосильное бремя духовного требования. Им и себе? … Им или себе? … Себе … или своей эпохе? … Обаянию его персонажей нельзя не поддаться, хотя они нередко раздражают, порой вызывают презрение. Ими нельзя не заболеть, потому то они согреты любовью и сочувствием ...».
Б. Левит-Броун
Играем вместе!
Это и есть секрет:
Уметь чувствовать других. Чтобы сделать верное действие для всех.
Создать гармонию в семье, чтобы все чувствовали поддержку и уверенность. Хотя мы разные … и имеем право быть разными.
Добавлять в любви. Огня. Чтобы она жила.
Найти свою уникальность. И раскрыть ее. И так помогать друг другу.
Доверять, дать человеку рядом с тобой реализовать себя.
Всё уже существует в совершенном виде. И наша задача — «сыграть свою роль».
И ещё одно откровение маэстро Мастроянни: «Имея за плечами более 170-ти фильмов,
я всё ещё жаден к новым экспериментам».
Жажда жизни, устремленность вперед. Открытость ко всему новому.
«Что наша жизнь? Игра!». И мы играем в политиков, врачей, пап и мам, ученых и бабушек-дедушек …
Как же важно нашу общую жизнь дополнять до целого, где мы связаны и зависимы друг от друга!Чтобы стать единым счастливым человечеством.
Довериться жизни
«Я ничего не делаю, я — бездельник», говорит о себе Марчелло.
«Сама жизнь регулирует всё нужным образом. Она просто держит тебя на руках.
Я верю в Жизнь, верю в Природу.
Если это Бог, то я — верующий.
Если Бог — это Природа, то я — верующий».
Искра Долина