Президент США и безопасность Израиля

Выборы в США позади. Что дальше?

Джо Байден явно не даст Израилю того, что дал бы Дональд Трамп, если бы его избрали на второй срок. 

Президент Трамп был очень щедрым по отношению к Израилю. Он дал нам больше, чем любой президент США в истории. Фактически, больше, чем мы просили или ожидали. У Байдена совсем другой взгляд на вещи, и поддержка Израиля его администрацией не будет данностью.

Но в любом случае, хотя это может показаться нелогичным, Израиль – единственная страна, которая сама может определять свою судьбу. Если мы будем делать то, что должны делать – это принесет пользу и нам, и остальному миру.

Когда народ Израиля находится в единстве и взаимной ответственности, он не только в безопасности, но и уважаем всеми, и любим. Поступая так, мы служим образцом для подражания и доказательством того, что устранение разногласий стоит затраченных усилий. Единство – это всё, что нам нужно для здоровья и счастья в нашей стране, и для стабильных хороших отношений, в первую очередь с нашими соседями, и со всем миром.

Но когда мы так себя вели? Были ли мы когда-нибудь едины? 

Возможно, где-то в середине 3-го века до нашей эры, до того, как мы начали делиться на фракции, тем самым развязали гражданскую войну, известную как восстание Маккавеев, а затем и Маккавейская война. Затем гражданская война привела к разрушению Второго Храма, и изгнанию нашего народа из земли Израиля.

Примерно 23 века назад в народе Израиля было великое единство. Это был короткий перерыв в наших внутренних конфликтах и, вероятно, единственный раз, когда мы действительно были «светом для народов»; небольшой период, оказавший глубокое и прочное влияние нашего народа. Это было время, когда Птолемей II, царь Египта, пригласил 70 еврейских мудрецов в Египет, чтобы они перевели еврейские писания на греческий язык, научили его и поделились своими знаниями о духовном управлении, основанном на единстве и взаимной ответственности. 

В своей книге «Иудейские древности» Иосиф Флавий пишет, что Птолемей «задавал каждому из них… политические вопросы, стремясь к хорошему… управлению человечеством». По словам Флавия, царь был «в восторге от того, что ему читали законы, и был поражен глубоким смыслом и мудростью законодателей». Более того, «когда они объяснили все проблемы, которые были предложены царем по каждому пункту, он остался очень доволен их ответами» и сказал, что «он узнал, как он должен управлять своими подданными».

Не только Флавий задокументировал успех евреев того времени как пример единства и взаимной ответственности. Мишна (Трактат Бикурим) радуется этой солидарности: «Все мастера в Иерусалиме стояли перед ними и спрашивали об их благополучии… И флейту будет играть перед ними, пока они не достигнут Храмовой горы». 

В книге «Авот де-Рабби Натан» говорится, что все материальные нужды каждого человека, приехавшего в Иерусалим, были полностью удовлетворены. «Никто не сказал другу: «Я не нашел в Иерусалиме печи для жарки приношений»… или «Мне не удалось найти постель в Иерусалиме»».

Философ Филон Александрийский описал паломничество евреев в Иерусалим как праздник единства: «Тысячи людей из тысяч городов – одни по суше, другие по морю, с востока и запада, с севера и с юга – приходили каждый праздник… как бы в общее убежище, безопасную гавань, защищенную от жизненных бурь. … С сердцами, наполненными добрыми надеждами, они воспользуются этим жизненно важным посещением в святости и со славой Творцу. Кроме того, они будут дружить с людьми, которых раньше не встречали, и в слиянии сердец … они найдут окончательное доказательство единства».

Но, пожалуй, самый важный урок, который мы можем извлечь из того периода единства, – это то, как другие нации относились к нашему единству. В книге «Сифрей Деварим» написано, что люди из других народов «пойдут в Иерусалим и увидят Израиль… и скажут: «Хорошо держаться только за этот народ»».

К сожалению, наш союз продлился недолго. Когда раскол и разделение поразили израильский народ, он начал ослабевать. Это, в свою очередь, привело к вмешательству Греческой империи, которая не тревожила нас, пока мы были едины. В результате разразилась Маккавейская (гражданская) война между сторонниками греков и сторонниками священников. Маккавеи одержали недолговечную победу, но распад нации усилился, что привело к вспышке ожесточенной гражданской войны внутри стен Иерусалима. Эти события проложили путь к завоеванию земли римлянами и неизбежному изгнанию.

По этой причине Израиль не может полагаться на военную мощь для своего выживания, или на защиту политических лидеров других стран. Военное превосходство Израиля необходимо сохранять до тех пор, пока мы не сформируем единство. Но как только народ Израиля в составе государства Израиль объединится и станет образцом для подражания (которым мы когда-то были, пусть ненадолго), с поддержкой США или без, мы восстановим одобрение народов, как описано выше, и наши конфликты с нашими соседями исчезнут, как если бы их никогда и не было.

Леа Исраэли

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.