Почему существует ненависть?

Куда ни глянь – везде ненависть. И это вопрос не только международных или религиозных отношений, но и проблема внутри любой, даже самой маленькой группы людей.

К примеру, казалось бы, безобидные посты и фотографии в соцсетях способны вызвать бурю ненавистных, едких комментариев. Похоже, что люди ищут причину для того, чтобы излить весь свой, откуда то появившийся, негатив.

Для евреев вопрос ненависти – это не просто статьи и публикации в соцсетях. Это ещё и вопрос жизни.

Ведь мы делаем все возможное, чтобы успокоить наших агрессивных соседей и остальной арабский мир, но ничего не работает. Фактически, опыт показывает, что всякий раз, когда мы даем нашим врагам то, что они требуют, они добавляют презрение к своему отвращению, а не становятся более миролюбивыми и дружелюбными. Почему же это так?

Да потому что искоренить ненависть в сердцах наших врагов можно только в том случае, если мы искореним ненависть из наших собственных сердец.

Из-за того, что мы ненавидим друг друга, наши враги ненавидят нас. Так было с еврейским народом с момента его зарождения и никогда не изменится. Пока мы продолжаем ненавидеть друг друга – мировая ненависть к нам не уменьшится.

Наши мудрецы писали, что когда мы чувствуем отчуждение друг от друга – мир нападает на нас, а когда мы объединяемся – нам не причиняется никакого вреда.

Например, в книге Шем МиШмуэль (Раби Шмуэль бар Авраам Борнштейн) говорится: «Когда единство восстановит Израиль, как прежде, сатане не будет места, чтобы действовать. Когда они как один человек с одним сердцем, они как укрепленная стена против сил зла».

Наше призвание – не только объединяться, но и показывать пример единства всем народам. Вот почему всякий раз, когда мы ссоримся между собой, даже если только на словах, народы нас наказывают.

Талмуд (Трактат Йома 9) объясняет, что Навуходоносор завоевал Израиль и разрушил Первый Храм, потому что народ Израиля разговаривал друг с другом «кинжалами на своих языках». Но когда народ Израиля демонстрирует единство, каждый хочет научиться у него тому, как объединяться.

Книга «Сифрей Дварим» (сборник мидрашей) пишет об этом, что во времена Второго Храма, во время трех праздничных паломничеств, язычники «приходили в Иерусалим и видели Израиль… и говорили: “Прилично цепляться только за этот народ”».

И снова мы видим, что наша единственная проблема – это наше собственное разделение, наш социальный упадок. Если мы вернемся к девизу нашей нации «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», даже просто пытаясь реализовать его, мы рассеем всю ненависть к себе. Пока мы упрямы и считаем, что быть правым важнее, чем быть вместе, у нас не будет будущего ни на земле Израиля, ни где-либо еще в мире.

Мы можем и должны, поверх ненависти и отторжения, построить любовь друг к другу. И возможно постепенно мы даже станем благодарными за чувство ненависти, которое дало нам возможность преодолеть себя, свои негативные, злые наклонности и восстановить изначально заложенное в нас и завещанное Творцом правило-закон:

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Таким образом, мы своими усилиями построим общество, наполненное истинной и глубокой любовью.

Леа Исраэли

 

Присоединитесь к обсуждению

1 комментария

  1. says: Сергей

    Невозможно успокоить бешенную собаку, которая хочет тебя покусать. Она поймет только силу и отпор. Общество всеобщей любви – призрачная гавань в прекрасных мечтах. У евреев только один путь – развивать свое крепкое государство и не становиться на путь заискивания перед своими врагами. Уверенная сила, вот залог спокойного детства наших детей, внуков и последующих поколений. И ещё – сплочённость!!!

Оставьте свой комментарий
Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.