Еврейский календарь на 2016 год полезная информация

Израиль – особенная страна, и не удивительно, что она живет по двум параллельным календарям, еврейскому и григорианскому. К еврейскому календарю привязаны только праздники, а все остальные даты определяется по григорианскому календарю, как и  во всех странах мира.

Еврейская система летоисчисления, отличается от других календарных систем тем, что отсчитывается от самых первых дней мироздания. А, точнее, от Первого Человека, всем известного Адама.

Еврейский календарь привязан к обращению обеих светил, Солнца и Луны, посередине которых находится Земля. В то время как мусульманский календарь основан на вращении Луны, а христианский учитывает только Солнечное обращение.

Еврейская календарная система определяется множеством параметров, согласно законам природы, через которые высшая система управления оказывает воздействие на человечество. Этот календарь очень точный, поскольку учитывает всю систему и дает возможность точно рассчитать любой день праздника в любом году.

Эта система символизирует духовную лестницу, подъем по которой осуществляется человечеством из этого мира до мира Бесконечности в течение 6000 лет. Это период исправления мира, который делится на три 2000-летних периода. На самом деле 6000 лет описываются в древних источниках как 6000 ступеней подъема и исправления души. Все праздники и дни года символизируют ступени этой лестницы, и, конечно же, несут особый духовный смысл.

Внутренний смысл еврейских праздников установили каббалисты в древние времена. Каждый праздник или день года в календаре народа Израиля являет собой особое состояние духовной ступени, наш качественный подъем, когда мы все более преображаемся в подобие Высшей силе или Природе, сотворившей нас. Эта Высшая сила является отдающей и альтруистической. Природа человека всегда, в противоположность, эгоистическая и получающая. Главной задачей жизни человека является приобретение уравновешивающего доброго начала.

В календаре учитываются обе силы. Поэтому в нем есть особые даты, указывающие на благоприятные периоды с преобладанием силы любви, и неблагоприятные периоды, когда силы эгоизма возвышаются. Обычаи и предписания праздников и периодов календаря призваны уравновесить две эти силы.

Календарь описывает внутренние, духовные изменения по качеству приближения к цели Творения, которые никогда не повторяются.

Основные черты еврейских праздников

На праздничные церемонии должны собираться все члены общины. Следует разделять будни и праздники. В праздничные дни запрещено работать, следует веселиться и устраивать совместные трапезы. Начало каждого праздника приходится на вечер предыдущего дня, когда заходит Солнце.

25 января  Ту би-Шват

Работа разрешена

Традиции

Ту би-Шват переводится как «Новый год деревьев». Уникальный праздник, который отмечается в 15-й день месяца шват. Это день, когда принято наслаждаться плодами Страны Обетованной. Главный обычай этого праздника – есть фрукты, которые выросли на земле Израиля. Это плоды фруктовых деревьев: рожкового дерева, миндаля, яблок, а также перечисленные в Торе плоды граната, винограда и инжира. Принято произносить благословение, посвященное плодородной земле.

Духовные корни праздника

Семя символизирует человека, пробуждающегося к духовной жизни. Прорастая из земли, материальной жизни, росток тянется к свету – жизни на более высоком уровне. Праздник именно плодоносящих деревьев, которые дают плоды, за которыми необходимо ухаживать. Около 40 видов работ, связанных с уходом за деревьями, символизируют духовные действия человека, где он прилагает усилия, чтобы появился «плод». Плод этот известен еще как плод Древа познания.

Стремление человека постичь добро раскрывает ему, что изначально человеческая природа зла, то есть, направлена только на получение ради себя. Осознание человеком этой природы называется раскрытием греха Адама. Прилагая усилия по приобретению новых духовных качеств, выше своей эгоистической природы, человек достигает состояния «Плод». И, как сказано в первоисточниках, лишь самые настойчивые и терпеливые становятся достойными войти в сад, посреди которого стоит Древо познания.

23- 24 марта   Пурим

Работать нежелательно

Традиции

Слово «Пурим» означает «жребий». В эти дни евреи радуются своему чудесному избавлению от полного уничтожения в Персидской империи, когда Аман, министр правящего в древние времена царя Ахашвероша, бросал жребий, чтобы выбрать день для убийства евреев. Помешали ему праведник Мордехай и царица Эстер, которая, будучи женой царя, не побоялась обратиться к нему с просьбой за свой народ.

В этот день накрывают большой стол, устраивают трапезу. Обязательным блюдом являются треугольные печенья, называемые «уши Амана», что символизирует победу над злейшим врагом иудеев. А так же обычаем этого дня считается выпить вина столько, чтобы не отличать Амана от Мордехая. Повсюду веселятся люди в маскарадных костюмах. Город становится похожим на красивый, яркий карнавал. Улицы заполнены музыкой, весельем. Уличные гулянья и представления можно встретить повсюду.

Духовные корни праздника

Пурим – последний рывок евреев к совершенству перед лицом смерти. И достижение ими идеального духовного состояния. В этом состоянии эгоистические устремления исправлены. Мысли, желания, действия – все выверено и верно. Все души, наполняясь высшим светом, пребывают в единой общей молитве, в соединении друг с другом. Все частные желания включаются друг в друга, и находятся в состоянии «возлюби ближнего как себя» и «не отличить грешника от праведника». Все сердца соединены в одно общее сердце. Это праздник окончательного исправления, когда человечество поднимается в самую высокую духовную реальность, новое измерение, где оно раскрывает ту самую огромную Любовь Творца к Творению.

23 марта   Пост Эстер

Традиции

Пост в память о событиях Пурима, когда после обращения Эстер к царю, евреи молились о спасении, что спасло их от уничтожения Аманом.

Духовные корни праздника

Человек, еще не достигший раскрытия своей души, не ощущает связи между своей эгоистической природой и отдающей силой Природы или «Царем». Здесь царица Эстер олицетворяет эту связь, которая станет очевидной, когда человек раскроет, что все зло в мире – это помощь Царя, подталкивающая его в правильном направлении на пути к исправлению. Пост символизирует решение человека начать ограничивать себя в своем желании получать, когда он все больше и больше разочаровывается, чувствуя, что эгоистические устремления все равно не принесут ему радости и наполнения. Этот день  – еще одна ступенька к конечному исправленному от зла состоянию Пурим.

22 – 30 апреля   Песах

Работа запрещена: 22 (вторая половина дня) – 23, 28 (вторая половина дня) – 29 апреля

Традиции

Еврейская Пасха – это праздник освобождения от физического и духовного рабства, день рождения еврейского народа. Израиль отмечает Исход из Египта. Перед наступлением Песаха принято зажигать праздничные свечи и читать специальные благословения. В первые два вечера праздника проводится наиболее торжественный и значительный из всех обрядов, который называется Пасхальный Седер.

На протяжении всех дней Песаха запрещено кушать и хранить в доме все, что подвергалось процессу брожения. Такие продукты называются  хамец: хлебные изделия, изготовленные из пшеницы спиртные напитки и тому подобное. Вместо хлеба употребляется маца, изготовленная по специальным предписаниям еврейских законов. Разрешается употреблять только продукты, на которых стоит надпись Kosher for Passover. Это могут быть вино, виноградные и безалкогольные напитки, продукты из мяса и молока, некоторые овощи, различные приправы.

Духовные корни праздника

Песах – праздник освобождения от оков эгоизма. «Пасах» – перешагнуть! Переступить через него, как будто его нет! «Нет» злому началу и ненависти, которая всех разделяет и отталкивает друг от друга. После раскрытия полной власти эгоизма, несущего гибель всему миру, приходит страстное желание избавиться от него. В многократных попытках сделать это, приходит отчаяние и понимание, что невозможно справиться с Фараоном (властью эгоизма) самостоятельно. И тогда возносится крик к Творцу с просьбой о помощи. И приходит помощь – раскрывается объединяющая сила и выводит еврейский народ на новый духовный уровень. Песах – это первое духовное состояние в движении к будущему духовному совершенству.

4-5 мая   День Катастрофы и Героизма

Мемориальный день в память жертв Холокоста. Отмечается 27 нисана по еврейскому календарю, в день начала восстания в Варшавском гетто. Утренняя двухминутная сирена заставляет замереть всю страну и вспомнить о трагически ушедших. Церемонии памяти проходят по всей стране.

Многие развлекательные заведения и рестораны закрыты.

10-11 мая   День Памяти погибших израильских солдат

День памяти солдат, погибших за свою страну. Об этом напоминают две сирены, длящиеся одну минуту каждая – вечером 10 мая и утром 11 мая. Закрыты многие места развлечений и рестораны. Израильтяне посещают военные кладбища.

11-12 мая   День Независимости Израиля

Выходной день

Сразу за Днем Памяти еврейский народ торжественно отмечает свой день Независимости в честь провозглашения Государства Израиль. По всей стране проводятся торжественные церемонии. В вечернее время устраиваются бесплатные концерты и зрелищные салюты. Работают все магазины и заведения, транспорт ходит по особому расписанию.

25 – 26 мая   Лаг ба-Омер

Работа разрешена

Традиции

Праздник, когда принято повсюду разжигать большие костры в память о великом мудреце рабби Шимоне бар Йохае. Существует обычай в этот день в первый раз остригать волосы мальчикам, которым исполнилось 3 года. Дети вместе выезжают за город, чтобы принять участие в веселых играх и соревнованиях. Особенно популярна стрельба из лука. Празднование завершается массовым паломничеством на гору Мерон. Здесь находится могила рабби Шимона. Это место расположено близ города Цфата, древней колыбели мудрейших мира сего. В огромный костер бросают записки с молитвами и просьбами к Рабби Шимону. Веселье с музыкой и танцами длится всю ночь, гостей угощают вином и сладостями. День большой загруженности израильских пожарных.

Духовные корни праздника

Рабби Шимон Бар Йохай или РАШБИ – это особая душа, величайший из каббалистов, автор книги «Зоар», подаривший миру науку исправления. Зоар означает Сияние, которое символизирует свет костров, разжигаемых в этот день. РАШБИ с группой учеников достиг Полного Исправления и ушел в особый день, в который заканчивается работа согласно Торе. Исправление происходит от праздника Песах до праздника Шавуот, в дни подсчета Омера. На 33-й день от Песаха, именуемый Лаг ба-Омер, раскрывается особое состояние, означающее, что теперь достижение конца исправления будет обязательно достигнуто. Раби Шимон Бар Йохай ушел именно в этот день, закончив подготовку передачи света Бесконечности последующим поколениям.

11-12 июня   Шавуот

Работа запрещена

Традиции

В этот день евреям была дарована Тора и Десять Заповедей, которые впоследствии составили моральную и этическую основу всей будущей системы взаимоотношений человеческой цивилизации. День дарования Торы неразрывно связан с понятием освобождения евреев из духовного рабства. В первую ночь праздника не спят, а изучают Тору. Утром все собираются в синагоге. После утренней молитвы читают свиток Торы и Десять Заповедей.

На Шавуот дома и синагоги украшают листьями деревьев и цветами. Запрещено все то, что считается работой, зажигать огонь, пользоваться транспортом, брать деньги в руки. На праздничный стол подают молочные и мучные блюда – сметана, творог, вареники, пирожки и блинчики с творогом, с сыром, коврижки с медом. Мясные и молочные продукты употребляются раздельно.

Духовные корни праздника

Праздник Шавуот один главных праздников народа Израиля. Он символизирует получение Торы и подъем в Иерусалим. Тора – это та сила, которая исправляет человеческую природу и выстраивает природу новую, по принципам «все как один человек с одним сердцем» или «весь Израиль – братья». Идущие путем Торы выстраивают себя при помощи этой силы, в полном единстве и по подобию Творца.

23 июль – 14 августа   Три недели траура

Работа разрешена

Традиции

Три недели траура по разрушенному Храму и периоду изгнания, физического и духовного, в котором до сих пор находятся евреи. В этот период не устраивают свадьбы, не играют на музыкальных инструментах и не слушают музыку. Нельзя есть мясо и пить вино, однако, в субботу можно. Не покупают и не надевают новую одежду, не стригут волосы. Детей не наказывают. Не начинают строительство зданий для развлечений и не переезжают на новое место жительства. Отменяются судебные процессы. Не стирают белье, не шьют одежду.

Духовные корни праздника

В период между Древним Вавилоном и разрушением Храма, предки современных израильтян во главе с Авраамом, вследствие духовной работы над собственной эгоистической природой, пришли, наконец, к внутренним изменениям, раскрытию духовных сил и главных законов Природы. Законы эти, по свой сути, направленны на объединение отдельных частей в единое целое, и этими свойствами противоположны естественному стремлению людей к обособлению и отдалению друг от друга.

Евреи работали над внутренним сближением друг с другом, чтобы постичь силу, которая сотворила наш мир, чтобы стать подобными этой силе. Это сила истинной Любви, Творца и место контакта с ней называется Храмом. Но, несмотря на такие достижения, евреи не смогли удержаться на достигнутом. Духовный Храм был разрушен. А духовное изгнание воплотилось в материальную форму изгнания евреев со своей земли для скитаний по свету на целых 2500 лет.

24 июля   Пост 17 Тамуза

Традиции

Траурный день. Пост связан с памятью о бедствиях еврейского народа. Это разрушение Второго Храма, сожжение свитков Торы, разбиение Скрижалей, отступление сынов Израиля от заповедей. Запрещено пить и есть, слушать музыку, устраивать торжества, остригать волосы, покупать  одежду. Принято читать слихот и Тору.

Духовные корни праздника

В дни между 17 Тамуза и 9 Ава особенно проявлена сила зла и разделения. Это период осознания, что зло дается не для того чтобы от него прятаться, а чтобы превратить его в добро.

13 – 14 августа   Пост 9 Ава

Рабочий день (выборочно)

Традиции

9 Ава является днем печали и скорби. В этот день случились самые большие беды за всю историю еврейского народа. Это разрушения обоих Храмов, потеря евреями своей независимости, многие изгнания и лишения еврейского народа в период после разрушения Храмов. В память обо всех этих событиях евреи соблюдают пост и молятся. В этот день запрещено пить, кушать, носить кожаную обувь. В синагогах принято после молитвы садиться на землю и читать книгу Эйха, написанную пророком Йеремией. В этот день закрыты для посещения многие развлекательные заведения и рестораны.

Духовные корни праздника

Дата символизирует разрушение Храма, что означает падение народа Израиля с высот духовного постижения. Разрушительная сила эгоизма дня «9 Ава» по своей мощи равна сумме всех остальных праздников. Здесь Израилю предстоит осознание причин падения и тяжелая внутренняя работа, чтобы снова войти в Храм единства. Теперь уже третий и окончательный! Но это еще не все. Сказано, что день «9 Ава» станет самым большим праздником победы добра над злом. Весь внутренний смысл цепочки праздников ведет к этой «страшной» дате, где замыкается круг исправления. Здесь весь мир принимает методику единства от народа Израиля и, благодаря этому, поднимается в исправленном состоянии к подобию с Высшей силой, сотворившей наш мир. Наступает благоденствие и «9 Ава» становится самым светлым и радостным праздником в мире!

19 августа   15 Ава

Работа разрешена

Традиции

15 ава в Израиле отмечается еврейский День Любви «Ту би ав», который приходит после тяжелых дней скорби.  С этим праздником связаны очень красивые обычаи. В древности, в этот день дочери Израиля танцевали в виноградниках. Согласно повествованию Талмуда, в этот день девушки одалживали друг у друга для этого праздника свои белые платья. Одалживали, чтобы подчеркнуть равенство, чтобы потенциальные женихи не смогли определить по их платьям их социальный статус. И поэтому все были счастливы. Каждый неженатый мужчина в этот день получал возможность найти свою любовь.

И по сей день в Израиле стараются устроить свадьбы именно в этот день.

Духовные корни праздника

Когда Любовь реализуется между людьми в правильном намерении, она становится Подлинной. Тогда это означает, что я люблю не себя, а другого вместо себя! Любящий ищет как дать, как обрадовать любимого, возвышаясь над своими эгоистическими намерениями получить удовольствие в себя. Любящий наслаждается тем, что делает другому хорошо. Этот принцип работает на всех уровнях мироздания. Например, все созданное высшей силой есть, по сути, желание насладиться, олицетворяемое женщиной.  А Творец, наполняющий все созданное, как мужчина, есть по сути отдающий.

Единственная работа сынов Израиля взращивать Любовь. Благословенная работа, которую каждый человек должен произвести сам в себе. Свойство «Сыны Израиля» внутри человека – это чувство, зовущее к единству, к силе создавшей его – к Творцу. Это и есть влюбленная духовная пара. Когда весь Израиль, объединившись, создаст один единый сосуд для получения отдающего свойства Природы, он приведет мир к цели Творения. Как женщина ощущает любовь мужчины в соитии, так все человечество соединится с Творцом в духовном слиянии и, как невеста в белом платье, раскроет, что есть истинная Любовь.

2 – 4 октября   Рош а-Шана

Работа запрещена

Традиции

Рош а-Шана – еврейский Новый год, день сотворения мира. Уходящий год в этот день завершается, новый год начинается. По преданиям, в дни праздника Всевышний делает записи в Книге Жизни о предстоящей судьбе каждого из людей. Евреям предписано размышлять о своих поступках, совершенных в уходящем году, и желать друг другу «хороших записей» на будущее. И, конечно же, в это время можно услышать звук шофара, от чего и пошло второе название – праздник Труб.

Праздник длится в течение двух дней. Израильтяне собираются семьями за праздничным столом, где подают традиционные праздничные блюда. Трапезу принято начинать с круглого сладкого хлеба с изюмом – «халы». После этого съедают очищенный от кожуры кусочек яблока, обмакивая его в мед, чтобы Новый год был «сладким». Также, согласно традициям, на столах должны присутствовать гранат, голова рыбы, морковь, овощи и фрукты.

Духовные корни праздника

Новый год является духовным праздником в еврейском календаре. Адам был первым человеком нашего мира, который раскрыл Духовный мир. Со дня, когда это произошло, начинается Еврейский календарь и отсчет 6000 лет, отведенных на полное исправление мира.  День года, в который это произошло, отмечается нами, как начало Нового Года – Начало исправления. Еврейский Новый год символизирует рождение Человека Духовного, который постиг высшую систему управления нашим миром. Голова рыбы – символ желания самим делать выбор и принимать решения в правильном направлении. Гранат символизирует ощущение Израильского народа как единой души. Адам съел яблоко с Древа познания. Так как его намерение было эгоистическим, то своим поступком он совершил грех. Яблочная долька, подслащенная медом – символ исправленного эгоизма.

5 октября   Пост Гедальи

Четвертый пост года приходится на 3-е тишрея, на следующий день после Рош а-Шана. От восхода Солнца до ночи запрещено пить и есть. Траурный день в память об убийстве предводителя еврейского народа Гедалии и трагических событиях после разрушения Первого Храма.

11 – 12 октября   Йом-Кипур

Работа запрещена

Традиции

Йом-Кипур называют «Днем искупления» или «Судным днем». В этот день евреям предписано каяться в своих грехах и молиться об их отпущении. Накануне совершается обряд искупления «капарот». Евреи в этот день обязательно идут в синагогу. Запрещено есть и пить в течение суток. Нельзя так же мыться, использовать косметику и масла, надевать изделия из кожи. Запрещаются супружеские отношения, работа, использование транспорта. На улицах можно увидеть только пешеходов. Принято читать книгу пророка Йоны.

Духовные корни праздника

Йом Кипур символизирует наше согласие пойти на ограничения своего эгоизма ради того, чтобы исполнить свое предназначение. Все евреи, как один, должны объединиться сначала между собой, а затем помочь прийти к полному единству всему миру. Все, что произошло с пророком Йона, напоминает нам, что мы должны позаботиться обо всем человечестве. Судный день является началом процесса исправления взаимоотношений между людьми. Это согласие с предназначением и готовность принять ограничения во имя того, чтобы в Пурим привести мир к конечному исправлению.

16 – 23 октября   Суккот

Работа запрещена 16 – 17 октября

Традиции

Суккот – праздник Кущей. Перед праздником на специальных базарах можно купить необходимые материалы для строительства сукки. Это особый шалаш, имеющий крышу из ветвей. Сюда семья «переезжает» на 7 дней, чтобы трапезничать и совершать молитвы. Важно быть гостеприимными. Сукка открыта для всех. Сооружение должно быть таким, чтобы, подняв глаза к небу, увидеть его через ветви сукки. Это праздник сбора урожая, принято ставить на стол плоды и блюда с нового урожая. Проводя время в сукке, евреи вспоминают о странствии по пустыне после выхода из Египта.

Духовные корни праздника

Суккот раскрывает нам смысл семи дней исправления человека. Духовного мира нет самого по себе, его нужно построить самостоятельно. Строительный материал для шалаша строится из отходов. Это неважные нашему эгоизму желания, которыми мы в нашей жизни пренебрегаем, такие как любовь к ближнему, тепло и забота друг о друге. В дни Суккот эти свойства возвеличиваются как навес, который создаёт тень и скрывает эгоизм. Под четырьмя символами Суккот подразумеваются четыре желания получать ради себя, которые требуют исправления через поэтапное их соединение воедино в правильном виде. Таким образом, осуществляется благословение «арба миним». Отдалившись от эгоистических желаний, оставшихся в тени, работа направляется на построение желания отдачи и любви. И тогда свет праздника Суккот освещает «шалаш» изнутри.

23 октября   Ошана-Раба

Традиции

Праздник Ночь Ошана Раба – это 7-ой день праздника Суккот. Этот день выделяется из остальных дней этого праздника. Всю ночь перед Ошана Раба принято бодрствовать и читать сборник молитв и отрывков из Торы – Тикун. В эту ночь учат Книгу Дварим и завершают чтение Книги Псалмов. Обычно в Ошана Раба одеваются в праздничные белые одежды, как в Йом-Кипур, и зажигают остатки свечей, не догоревшие с Судного Дня. В этот день следует перед заходом солнца войти в сукку и что-нибудь там съесть, тем самым последний раз выполнить заповедь «в сукках живите».

Духовные корни праздника

На седьмой день завершается исправление, производимое в течение семи дней Суккот. Человек проверяет себя, какого уровня подобия Высшему он достиг. Какую силу сопротивления эгоизму он приобрел. И это называется проверкой тени.

23 – 24 октября   Шмини-Ацерет и Симхат-Тора

Работа запрещена

Традиции

Шмини-Ацерет – это день, когда завершается годовое прочтение 54-х недельных глав Торы и чтение начинается сначала. Эта традиция соблюдается последние

2 000 лет.  Симхат-Тора – это праздник окончания цикла и переводится как Радость Торы. В этот день Свитки Торы вынимают из Ковчега, и с ними проводится шествие под радостные, веселые песни и танцы. Традиционно предписано возносить молитвы о дожде, начиная с Шмини Ацерет и в продолжение всех зимних месяцев.

Духовные корни праздника

Если в Суккот мы сокращаем свое эгоистическое желание самонаслаждаться, в Ошана Раба на 7-й день после начала Суккот мы проверяем себя, то в 8-й день начинается праздник Симхат Тора, что переводится как Радость Торы. Мы радуемся той духовной помогающей силе, которая вела нас по всем этапам. За семь дней в шалаше человек символически проходит исправления и подготавливает себя к контакту с Творцом, что и происходит на восьмой день. Свет Торы наполняет человека огромной радостью, отсюда и название праздника.

24 декабря – 1 января 2017    Ханука

Работа разрешена

Традиции

Ханука – это праздник света, свободы и чуда. Чудо произошло давным-давно, когда для освещения Храма использовали светильник, в котором количество масла должно было хватить лишь на один день, но горел он целых 8 дней. Празднование тоже длится 8 дней. Каждый вечер зажигаются свечи, выстроенные в ряд в специальном подсвечнике Ханукии.

Традиционно к праздничному столу подают пончики с различными сладкими начинками и оладьи из картофеля. Дни праздника Ханука являются рабочими, но у детей в школах – каникулы. Потому праздник считается детским.

Духовные корни праздника

Ханука переводится как «остановка». Символизирует отказ от эгоизма. И необходимо совершить выбор, в каком направлении продвигаться. Ханука – это время, когда в нас входит духовная сила, освещает и отдаляет от зла. Пробуждается желание слиться с этой высшей силой, с надеждой на чудо и возрождение Храма.

Лиора Левенталь

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.