Дата эта связана с постом, во время которого евреи скорбят по трагическим событиям в истории народа, имевшим место после выхода из Египта, и в эпоху Храмов. С 17 тамуза начинается трёхнедельный временной отрезок до 9 ава, знаменующий сильные потрясения. Два тысячелетия мы пребываем в трауре по утерянным ценностям. Пора задуматься, можем ли мы обратить дни печали в радость подъёма к своим истокам, и что для этого мы должны сделать?

5 Поводов для траура

Все еврейские календарные праздничные и траурные даты наполнены глубоким смыслом. Наши предки оставили нам описания и толкования всей истории народа в святых книгах – в Торе, Талмуде, Мишне, в книгах мудрецов и пророков. Эти источники изложили события 17 тамуза в 5-ти происшествиях, послуживших поводом для скорби.

  • Были разбиты только что полученные Моше скрижали Завета. В Торе описано, что утеря первых скрижалей произошла, когда Моше спустился с ними с горы Синай и увидел евреев, танцующих вокруг «золотого тельца»;
  • В эпоху Первого Храма, во время осады Иерусалима, вавилонянами была пробита брешь в городской стене, нарушена связь с Храмом и прекращена возможность доставлять жертвенных животных для службы;
  • В эпоху Второго Храма в осаждённом римлянами Иерусалиме было также прекращено принесение обычной постоянной (тамид) жертвы в Храме;
  • Во время правления греческого царя Антиоха его наместником была сожжена Тора;
  • В Храме установлена статуя чуждого божества – идола, что исключило возможность храмовой службы, описание этого имеется в Мишне.

Пророки ввели в качестве заповеди обычай поститься в особо тяжёлые дни, чтобы не погасла память о них. С тех древних времён народ придерживается этой заповеди.

Тяжесть ударов, выпавших на день 17 тамуза со дня освобождения из Египта и до разрушения II Храма в том, что они являлись предвестниками катастроф, которые мы оплакиваем в пост 9 ава. Пост 17 тамуза  более облегчённый по сравнению с 9 ава. Мы не едим и не пьём от восхода солнца до темноты (9 ава –  с предыдущего вечера). По традиции мы, не устраиваем свадеб и увеселительных мероприятий, не слушаем музыку, вводятся дополнительные молитвы. Эти ограничения соблюдаются в течение трёх недель, а по мере приближения 9 ава они возрастают относительно приёма пищи, питья, одежды и обуви.

«ТОГДА ПОКАЮТСЯ ОНИ В ГРЕХЕ СВОЕМ И ГРЕХЕ ОТЦОВ СВОИХ»

(Ваикра, 26,40)

Глубокий смысл всех постов в том, чтобы провести анализ бедствий, происшедших с народом, осознать их причины, которые приведут к исправлению и к возвращению (тшува) на путь Торы. Должно прийти осознание, что ничто в мире не происходит зря, что есть программа Высшего Управления.

В книге ЗОАР – каббалистическом комментарии Торы –  говорится, что всё  приходящее в наш материальный мир спускается из духовных корней. Разбиение Храмов на земле является следствием разбиения единой души, которая называется духовным Храмом. Мы – это осколки разбитой души. После падения второго Храма мы вышли в самое тяжёлое и длительное изгнание, всё дальше отдаляясь от корней, и друг от друга. Тяжесть и длительность нашего изгнания, в отличие от изгнания после разрушения первого Храма,  соответствует тяжести «беспричинной ненависти», которая может быть исправлена «Бескорыстной Любовью».

«И НАРОДЫ МИРА ПРИНЕСУТ СЫНОВЕЙ ТВОИХ НА РУКАХ И ДОЧЕРЕЙ ТВОИХ НА ПЛЕЧАХ В ИЕРУСАЛИМ И ЗАСТАВЯТ СТРОИТЬ ТРЕТИЙ ХРАМ»

(пророк Исайя)

Такое положение вещей не воспринимается нашим эгоизмом, который заставляет нас отдаляться друг от друга, упорствовать в своём мнении, не доверяя мудрецам и Торе.

Высшая система управления посылает нам угрожающие сигналы в виде терроризма, антисемитизма, вирусов и надвигающейся катастрофы. Мы, как и перед Холокостом, верим, что всё обойдётся.

Зоар и каббала излагают, что все изгнания и избавления обязаны были произойти в истории развития нашего народа, потому что при помощи этих состояний мы продвигаемся к осознанию своей истинной эгоистической природы, как зла, нуждающегося в исправлении.

Все люди должны понять, что только наше единство может привести свыше силу, которая окутает наш мир, подобно «Облаку», сопровождавшему евреев в пустыне. При помощи этой силы мы соберём разбитые части общей души, и воцарится гармония во всем мире. И не останется больше места трауру тысячелетий.

Дора Блюм

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.