Covid – главная цель

Во время первой волны Covid-19 мы провели Песах в изоляции и не смогли отпраздновать его в кругу многочисленных родственников, как это делали еврейские семьи на протяжении веков. 

Весь мир смотрел на нас в Израиле с трепетом, когда мы почти устранили вирус, ослабили изоляцию и вернулись к нормальной жизни. Но так называемая «нормальная» жизнь и была причиной, по которой Covid попал в нашу жизнь, поэтому он вернулся с удвоенной силой. Теперь мир снова смотрит на нас, но по противоположной причине. Мы стали образцом для подражания некомпетентности, с количеством инфекции на душу населения более, чем любая другая страна.

В дни осенних праздников, когда еврейские семьи собираются вместе, мы снова находились в полной изоляции. Природа обратила наше высокомерие против нас и сделала Израиль посмешищем для всего мира.

Чтобы понять, как мы «заслужили» наставления природы, нам нужно понять, кто такой народ Израиля, откуда мы родом и какова наша роль. 

Маймонид, Мидраш Раба и многие другие источники говорят нам, что в далекие времена Авраам видел, как его соотечественники строили Вавилонскую башню, все больше и больше отдаляясь друг от друга. Он попытался найти этому объяснения. В книге «Пиркей де рабби Элиэзер» (глава 24) говорится, что вавилоняне не понимали друг друга, говорили на разных языках, подняли свои мечи и сражались друг с другом до смерти. В результате была вырублена половина мира, после чего люди  рассеялись по всей земле, оставив в душе ненависть и негатив. 

Авраам много думал о тяжелом положении своего народа. Его очень беспокоила ненависть среди людей, и он понял, что причиной этого послужило усиление и рост свойства под названием “эгоизм”. Чтобы преодолеть это явление, Авраам призвал своих людей увеличить сплоченность, чтобы соответствовать росту эго. 

В Мишне Тора (глава 1) Маймонид описывает это как начало Авраама «давать ответы народу Ура Халдейского», объясняя, почему их общество распадается, и что они могут с этим поделать. 

Однако ответы Авраама понравились не всем в Вавилоне. Мидраш (Берешит Раба) говорит нам, что Нимрод, царь Вавилона, пытался убедить Авраама в том, что он неправ, а когда ему это не удалось – он изгнал Авраама из Вавилона.

Изгнанный Авраам бродил по направлению к Ханаану, люди «собрались вокруг него и спросили его о его словах», – пишет Маймонид. «Он учил всех… до тех пор, пока вокруг него не собрались тысячи и десятки тысяч, и это были люди дома Авраама. Он вложил этот принцип в их сердца, написал об этом книги и обучил своего сына Исаака. И Исаак сел и учил, и предупреждал, и сообщил Иакову, и назначил его учителем, чтобы он сидел и учил … И Иаков, наш Отец, учил всех своих сыновей». Это было началом народа Израиля, но это все еще не объясняет нашу роль в мире.

Через несколько столетий Моисей попытался реализовать то, что начал делать Авраам. Он хотел объединить народ Израиля, но у него была другая помеха – фараон, сопротивление которого было невероятно мощным. Подобно Аврааму, Моисей бежал со своим народом, но на этот раз их были миллионы. При Моисее еврейские племена объединились и стали нацией, но только после того, как они взяли на себя обязательство быть «как один человек с одним сердцем».

Сразу после того, как они объединились и стали нацией, народу Израиля была поставлена ​​задача – передать метод единства всему миру, чтобы завершить то, что намеревался достичь Авраам, когда он впервые заговорил о единстве над ненавистью. «Моисей желал завершить исправление мира в то время. Однако он не добился успеха из-за искажений, которые произошли на этом пути », – написал Рамхаль в своем комментарии к Торе. Но как только Израиль достиг единства, ему было поручено передать метод объединения, или, как сказано в Торе, стать «светом для народов».

Мы можем думать, что наша ответственность перед миром ушла в прошлое. Это не так. Антисемиты винят нас в своих бедах, а наши мудрецы винят нас в бедах, которые создают для нас народы. 

Наша роль – нести свет единства миру – актуальна сейчас, как и всегда. В книге «Сфат Эмет» написано, что «Дети Израиля стали гарантами исправления всего мира… все зависит от детей Израиля», и многие другие книги наших мудрецов пишут то же самое.

Если мы посмотрим на то, что происходит сегодня в Израиле, легко увидим, что мы отчаянно нуждаемся во взаимной гарантии, единстве, которое сделало нас нацией. Без него мы не нация, мы не «свет для народов», и страдаем и мы, и мир.

Этот отказ от взаимных гарантий между нами «заслужил» внимание коронавируса. Очевидно, что если бы мы все хоть немного заботились друг о друге, мы бы приняли минимальные меры предосторожности, чтобы не заразить друг друга, и чума прекратилась бы моментально. И точно так, как в первой волне мы были отличным примером и почти обуздали вирус, во второй волне мы являемся худшим примером, «тьма для народов».

Нам нужно признать, что это единственный грех, который мы совершаем, и взять на себя обязательство остановить его. И этот единственный грех – отсутствие у нас взаимных гарантий, наша необоснованная ненависть друг к другу, наше отчуждение и жестокость по отношению к нашим братьям. Если мы возьмем на себя ответственность и попытаемся изменить отношение друг к другу с негативного на позитивное, следующий год будет свободным от Covid. Мы победим его своим единством и пострадаем, если останемся врозь.

Сейчас мы являемся плохим примером, но когда мы объединимся, то снова станем «светом для народов» и действительно завоюем мировое одобрение.

 

Леа Исраэли

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.