Гимн Израиля
Пока внутри сердца все еще
Бьётся душа еврея,
И в края Востока, вперед,
На Сион устремлен взгляд, –
Еще не погибла наша надежда,
Надежда, которой две тысячи лет:
Быть свободным народом на своей земле,
Стране Сиона и Иерусалима
Песня «Тикватейну», что в переводе означает «Наша Надежда» официально стала гимном Израиля 10 ноября 2004 года. Хотя, завоевала любовь евреев гораздо раньше.
Автор «Атиквы» (как ее теперь называют) – житель Галиции Нафтали Герц Имбер – сделал первый набросок в 1877 году.
Позже песню приметили сионисты и стали исполнять на всех своих конгрессах и съездах.
Ее слова и сегодня затрагивают самые тонкие струны души израильтян. Эти строки отражают любовь и боль, и чаяния народа.
Еще не погибла наша надежда
Гимн Израиля вызывает много разных эмоций: это и воспоминания о тяжелой судьбе евреев, и, в то же время, это природный неугасимый оптимизм и вера в мечту.
На протяжении двух тысяч лет, находясь в изгнании, этот народ не терял надежды обрести свою землю и независимость в ней.
Быть свободным народом в своей стране
В общем-то – это одухотворенное романтичное желание понятно каждому, даже самому простому обывателю. «Сладкое слово свобода» – приятно думать: теперь я буду делать все, что захочу, выбирать, что сердцу угодно и, конечно же, вечно наслаждаться…
Но обещанный достаток, комфорт и благополучие в доме Творца все еще остается миражом. Почему?
Что значит – быть свободным человеком, свободным народом?
Мы существуем в мире, где правят две силы – положительная и отрицательная. Человеческая жизнь сгорает в вечной погоне за наслаждениями и в вечном побеге от страданий. Энергия плюса и энергия минуса попеременно властвуют над людьми.
Что можно сделать? – Попробовать приподняться и над тем, и над другим, принять решение – что считать добром, а что злом и тогда свободно выбирать, какой силе позволить на себя воздействовать. Нащупать баланс. Уравновесить чаши весов. Не одобрять и не осуждать, не пытаться понравиться или разозлить. И в тот момент, когда не влияет ни добро, ни зло, человек самостоятельно строит свою судьбу. Он начинает чувствовать свободу и независимость.
Свобода – мечта всего человечества
К равновесию стремится природа. Парадоксально, но именно ради этого приходит в движение все – от элементарных частиц до космических объектов. Равновесие – основной закон мироздания, а иначе оно бы рассыпалось, развалилось на части.
Как утверждает наука каббала, ключ, которым можно открыть тайну гармоничного существования во вселенной, хранится у народа Израиля.
Пока внутри сердца все еще бьётся душа еврея
Слово «иудей» происходит от слова «ехуд» – единство. Это единство обладает силой прорыва вперед. Развитие материи – ярчайший тому пример. Соединяясь, атомы и молекулы образовывали все новые и новые системы. Так постепенно возникли: неживая, растительная и животная природа.
Евреи, как первооткрыватели – им даровано право раскрыть новые связи между людьми, показать пример отношений, выстроенных по принципу объединения и отдачи, на которых и должно базироваться создание государства Израиль. Это уже не просто страна, а модель духовного общества. Свободный выбор иудея – освоить и проповедовать миру принцип баланса на человеческом уровне, который они получили, стоя у горы Синай – «Возлюби ближнего, как самого себя».
Свободу нельзя отнять или дать
Свободу можно обрести внутри себя. Это ощущение и это понятие неразрывно связано с ответственностью. Ведь не может считаться независимым тот, кто думает, что в его жизни все решают другие люди или обстоятельства. Он, прежде всего, спрашивает с себя. Да, он имеет право на любой поступок, на мысль, на слово, и он готов за это ответить, поэтому выбирает… Свободный человек просто начинает сеять то, что хотел бы пожать. И тут совсем как с картошкой – посадишь ведро, а соберешь мешок.
Прежде чем, получить, надо сначала отдать
Отдать ближнему чувство защищенности, уверенности, любви. Так, во взаимном поручительстве строится общество будущего. Где каждый еврей чувствует себя свободным в своей стране.
Т. Юлаева