Ротшильды — кодекс единства

Какого Ротшильда хоронят? Да неважно, какого. Ротшильд — это уже имя нарицательное, обозначающее богатого человека (из анекдота)

Вряд ли найдётся человек в цивилизованном мире, у которого фамилия Ротшильд не на слуху. Имя «Ротшильд» стало нарицательным, обобщающим семь поколений одного семейства, ассоциируемых с огромным богатством. С ней связано множество легенд, слухов и прочих наслоений. Да и не может не работать человеческая фантазия, если, несмотря на широкую банковскую сеть по всему миру, жизнь внутри этой сети закрыта на многие запоры. Они стараются избегать публичности, не играют на публику, как это делают жаждущие славы личности. Уже более двух веков они действуют, как одна семья, под одной вывеской – Ротшильд. И тут к месту надо отметить один из принципов семейства: «всегда помнить, что скромность ведёт к богатству».

Писать о Ротшильдах — сложное занятие. Невозможно написать биографию целого клана. Ни один представитель этой династии не делает «погоду» в одиночку. Сменились поколения со сложными родственными связями и большой путаницей имён. Отличить их можно только по году рождения и принадлежности к поколению – I; II; III; IV… отцы, дети, внуки и потомство. Непросто снискать доверие, чтобы получить возможность написать о Ротшильдах. Самый известный автор повествования о клане Ротшильдов, получивший такое право,- Фредерик Мортон. Он описывает проблему:

«Итак, на протяжении многих поколений Ротшильды продолжали носить имена, «учрежденные» главой дома. Таким образом, семейство подчеркивало свое единство и преемственность, напоминало о предках и приводило своих летописцев в тихое бешенство».

Действительно, при желании разобраться, кто чей родственник, человек должен затратить немалое время и нервные клетки. Неоднократно бросать и снова возвращаться к началу выяснения, так и не выяснив всё до конца. Глава дома и основатель династии — Майер Амшель Ротшильд учредил не только путающий нас порядок имён большого семейства банкиров, он заложил основные правила будущего успеха. Иногда эти принципы называют «кодексом Ротшильда».

* «На первом месте – семья и ее интересы, на втором и последнем – всё остальное».

* Мужчины обязаны жениться на двоюродных и троюродных сестрах- еврейках. Женщины могут выходить замуж за влиятельных представителей других еврейских семей (впоследствии и не еврейского происхождения).

* Все важные посты занимают члены семейства, и наследство переходит только по прямой мужской линии членов семьи по старшинству, носящих фамилию Ротшильд.

* Из семьи не должны выходить наружу сведения о размере капитала и сведения о внутрисемейных обсуждениях.

* Сила этого семейства в их преданности идее взаимопомощи и защиты от посторонних, не числящихся членами семьи.

* Все финансовые вопросы или проблемы любого характера обсуждались всеми, принятое решение становилось законом для каждого из них. Способности, таланты или неудачи не влияют на благосостояние всего семейства. Успех одного покрывает неудачи другого.

* Выбор клиентов основывается на влиятельных знатных личностях, приближённых к власти – не на мелких лавочниках. Привлекать клиентов следует низким процентом.

* Особая важность отводится рождению сыновей для укрепления семьи.

Как зародились эти принципы в голове у Майера, родившегося в 1744 году в семье лавочника на «еврейской улице», вернее, в еврейском гетто Франкфурта на Майне? Своего четвёртого сына Майера родители отдали в ешиву, видели его будущим раввином. Но после смерти родителей родственники отправили его учиться «меняльному делу» и счёту в Ганновер. Там он мог остаться и зарабатывать на жизнь каким-нибудь клерком. Не совсем определившаяся мысль вернула его в родной город, где евреи были лишены многих прав и возможности достичь большего, чем ремесло лавочника. Инстинктивно Майер пошёл по пути своего «хобби». Он собирал старые, уже вышедшие из употребления монеты, которые скупал очень дёшево.

Изучив основы нумизматики, он систематизировал монеты и составил красочные каталоги. Благо, в Ганновере он научился различать денежные знаки, бывшие в ходу во множестве разрозненных земель Германии. Желание вырваться из гетто и поиск сбыта монет привели его к монарху Гессенской земли, большому любителю нумизматики. Расширение этой деятельности, предоставление кредитов, вхождение в доверие к монархам других земель — помогли Майеру осуществить свои принципы. Выбор клиентов во власти, рождение сыновей, которые продолжили дело отца, умелое ведение бухгалтерии – одной для внешнего доступа, и – другой, скрытой от чужих глаз, привели к рождению и процветанию банкирского дома Ротшильдов.

Сыновья — Амшель, Шломо (Соломон), Натан, Кальман (Карл), Якоб (Джеймс) приумножили богатство семейства в банкирских домах Европы: Франкфурта, Неаполя, Вены, Парижа и Лондона. Концентрация капитала в семье дала возможность организовывать кредитование влиятельных монархов, займы для пополнения их казны и расширения масштабов благотворительности. Сыновья были мало образованы, но внуки и все последующие потомки Амшеля Майера получили прекрасное домашнее образование и впоследствии многие из них строили свою карьеру в науке. Они добились дворянских званий, членства в палате общин и лордов. Все сыновья, как один, приобрели титул — барон Ротшильд. Они заслужили доверие высокопоставленных лидеров и монархов в Европе. Это стало возможным, благодаря дальновидности отца семейства. Он, подобно игроку в шахматы, видел перспективу на много ходов вперёд.

«Вот наследие Господне – дети, вознаграждение – плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья юности. Счастлив муж, который наполнил ими колчан свой. Не будут пристыжены, когда с врагами говорить будут во вратах». (Пс.127)

В ряду достижений семьи следует отметить наличие семейного герба. На нём в соответствии со строками псалма Давида (127) изображены пять стрел, связанных между собой, пяти сыновей Майера Ротшильда. Внизу герба — девиз семьи на латыни – Concordia, Integritas, Industria (Согласие, Честность, Трудолюбие). Мораль: связку из пяти стрел тяжело переломить. Выходец из франкфуртского еврейского гетто Майер Амшель никогда не отрекался от еврейства. Он продолжал посещать синагогу, а также субботними вечерами у себя дома вёл беседы с местным раввином, обсуждались главы Торы. Часто он раскрывал Талмуд и вслух читал из него отрывки всему семейству. Одна из главных установок в вопросе веры: — «Я предписываю всем своим дорогим детям жить в полной гармонии, не позволять ослабнуть семейным связям… и да пребудут они и их потомки постоянно в лоне иудейской веры». Этот наказ, как завещание, переходил от отца к сыну.

Завистников и недоброжелателей у Ротшильдов было много, но никому не удавалось их унизить или противостоять им. В какой-то мере это удалось Гитлеру, его идеологам. Пришлось покинуть Австрию и родную штаб-квартиру во Франкфурте. Гордец Луи (Леопольд), не пожелавший унизительно убегать, вынужден был заплатить всем своим капиталом. По приказу Гиммлера он был посажен в карцер-одиночку и в течение года был лишён всех привычных удобств. Капиталы и имущество семьи во Франкфурте на Майне были уничтожены бомбардировками, разграблены или национализированы. Никто из членов семьи туда больше не возвращался. Архивы по множеству финансовых операций, займов, инвестиций и благотворительной деятельности хранятся в Кембридже.

Масштабы благотворительности членов семейства широко известны. Они щедро выделяли средства на строительство больниц, на помощь бедным слоям населения в городах и странах, где обосновались их банкирские дома, в том числе и евреям. Хотя Ротшильды щедро раздавали свои пожертвования, всегда были недовольные. Антисемиты рисуют обобщающий образ Ротшильда-еврея, жадного, гоняющегося за прибылью без разбора и желающего властвовать над всем миром. Любой богатый еврей для них символизировал кровопийцу, пьющего кровь христиан. Карикатур на еврея-паука и подобных было достаточно. Отношение к Ротшильдам со стороны соотечественников-евреев тоже было неоднозначным. С одной стороны, они считали, что эти богачи обязаны выделять больше средств на борьбу за права евреев. С другой стороны, Ротшильды были единственным авторитетом, который мог и делал многое, чтобы улучшить их жизнь.

Нежелание возбуждать рост антисемитизма удерживало семейство от больших вложений в сионистское движение, возникшее после погромов восьмидесятых годов 19 столетия на юге России. В этом вопросе не было единства у Ротшильдов. Сторонником оказания помощи для строительства поселений на святой земле был Эдмон Ротшильд, младший сын Якоба (Джеймса). Живя во Франции, он интересовался историей своего народа, а после встречи с раввином Х. Могилевером из России, одним из руководителей сионистского движения там, Эдмон заинтересовался этой идеей. Первоначальное строительство поселений велось под строгим финансовым контролем специальной комиссии, назначенной бароном.

В 1887 году Эдмон (Первый) Ротшильд приехал в Израиль. После молитвы у стены плача он выкупил её у арабов. Он выкупил также прилегающие территории. На них он организовал хозяйства, на которых в дальнейшем будет строиться экономика молодого государства, города и сёла. Среди городов был Зихрон Яков – памяти отца Эдмонда — Якова Джеймса Ротшильда. В это вкладывались немалые деньги. Его примеру последовали сын, внук и потомки этой ветви семьи. Их не поддерживали другие представители семейства. Несмотря на осуждение семьи, ими был открыт благотворительный фонд. Фонд финансировал строительство больниц, синагог, вкладывались деньги в науку и образование. Было профинансировано строительство нефтепровода между Красным и Средиземным морем и завода по переработке нефти. Ими же был открыт государственный банк Израиля.

Барон Эдмон Ротшильд считал своей обязанностью и даже честью оказывать поддержку евреям земли обетованной: «Без меня сионисты мало чего достигли бы, но без сионистов мое собственное дело погибло бы». Заслуги и благотворительность барона Ротшильда оценены высоко народом и правительством.

В 1929 году Эдмона Ротшильда избрали почётным председателем расширенного Еврейского Агентства. Именем деда Эдмона Ротшильда и его внука названы улицы, новые отделения больниц. В качестве подарка государству были построены здания Кнессета и Верховного суда. В полном смысле они не были религиозны, но по выражению самого Эдмона: «без сохранения еврейского религиозного чувства невозможно добиться единства еврейского народа».

История Ротшильдов – история мира

Ротшильды добились успеха, благодаря единству в семье, для них естественно, что евреи в своей стране обязаны стать одной семьей. Они никогда не вмешивались в политику Израиля и всегда разделяли понятия: семья, религия, политика, бизнес. Глупо рассчитывать, что они помогут Израилю строить «светлое будущее». Как говорится: — они не учат никого жить, лишь помогают материально.

Благотворительность — это часть их бизнеса. В наше новое время всеобщего кризиса Ротшильдам уже самим тяжело удержать семью, как единую ячейку. Решения принимаются единолично Давидом Ротшильдом, который, подобно основателю династии, «взял вожжи» в свои руки. Он основал ассоциацию, которая объединила отдельные фирмы наследников семейства. Давид страшится, что они могут не устоять перед соблазном продать свою долю вместе с именем «Ротшильд» за огромные деньги. Нынешних наследников нарицательного имени мало интересует бизнес: есть среди них серьёзные учёные, политические деятели, коллекционеры редких картин и монет, виноделы, есть увлеченные разными видами спорта и просто свободные граждане. Многие принципы семьи, заложенные ее основателем, нарушены: есть члены, принявшие христианство, есть женатые на женщинах не еврейках. Появились в семье члены, подверженные депрессии, есть самоубийцы. Это самый наглядный пример неустойчивости нашего существования. Богатство – не панацея, наоборот.

Никто лучше самых богатых властителей мира не видит предстоящего краха и вероятности войны (имеются экономические обзоры). Весь мир находится в пограничном состоянии перехода от старого потребительского отношения к жизни к новому, исправленному, более совершенному духовному отношению. Израиль стоит на этом «перекрёстке» времён в качестве главного регулировщика. В Израиле хранится «тайна Храма». Избранный народ уже был в состоянии единства, к которому сейчас должен привести все народы примером собственного объединения, чтобы избежать трагического сценария.

 

Дора Бояровская (Блюм)

 

1 комментарий

  • РОТШИЛЬД
    Он родился в обшарпанном гетто, в Германии,
    В восемнадцатом веке, на Майне привольном,
    И смиряя гордыню, конечно же, втайне,
    С малолетства мечтал, чтоб жить было не больно,

    Чтоб вкусила семья человечьего счастья,
    И, отбросив препоны, изведала воли,
    Но родители рано ушли в одночасье,
    И в двенадцать он сам стал искать лучшей доли.

    Но познал юный Ротшильд премудрость Талмуда,
    А еврею частенько Талмуд вместо хлеба,
    И сумел Майер Амшель уйти из галута,
    Ибо видел в алмазах бездонное небо.

    И алмазы с небес, как снежинки, кружили,
    В руки шли, не завися от времени года,
    Но глаза своим блеском совсем не застили,
    А явились защитой родного народа.

    То, что мир этот зол и еврею враждебен,
    Испытал Майер Амшель на собственной шкуре,
    И, трудясь дни и ночи, свой вытянул жребий
    Императора денег де-факто – де-юре

    В мире франков, и фунтов, и марок с рублями.
    Дружбы с ним добивались и царь, и философ,
    Но всегда между всеми своими делами
    Находил путь к решенью еврейских вопросов.

    Сыновья продолжали семейное дело,
    Вышли дочери замуж за графов и принцев,
    Средь изменчивой жизни Европы, умело
    Соблюдая семейный незыблемый принцип,

    Возведённый Всевышним в поры Моисея,
    В культ, что нормою стал бытия человека:
    Брата брат не предаст, если дети еврея –
    Будет так, не иначе, от века до века.

    Майер умер счастливым, средь множества внуков:
    Перед смертью равны нищета и величье,
    А народа его бесконечные муки
    Продолжались, имея иное обличье.

    Мы плывём в корабле, сквозь неистовство шторма,
    И на правду частенько наложено вето,
    Человек, что живёт под ударами грома,
    Должен чтить сироту из еврейского гетто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.