Совсем недавно у нас, в Израиле, прошли особые праздники. Песах – Исход из Египта, затем Шавуот – дарование Торы. Подарить Тору нашему народу было не так-то просто. Пока они дозрели и согласились принять подарок, Моисею с Творцом пришлось устроить им сложные испытания.
Когда наступила засуха и голод, народ Израиля пришел в Египет – там им дали работу и еду в обмен на рабство. 210 лет тяжелой работы, пока Творец не напомнил народу о его предназначении.
Евреи решили покончить с рабством, но готовности и веры у них не было. Убегая от своих преследователей они уперлись в Красное море. Куча претензий и жалоб обрушилось на Моисея: «Куда ты нас привёл? В Египте все было понятно, а тут – неизвестность! Что с нами будет?»
Только после прыжка Нахшона, море чудесным образом расступилось и евреи последовали за Моисеем по морскому дну.
Только через такой прыжок происходит переход из старого насиженного в новое, неизведанное. Когда народ прошёл, воды сомкнулись и потопили египетских преследователей.
Евреи радовались недолго. Увидев перед собой пустыню, жалобы и обвинения снова обрушились на Моисея: «Ты сломал нам жизнь, мы чуть не утонули, нас чуть не убили, здесь нет еды…». Несмотря на то, что Творец вёл народ по пустыне и совершал для них чудеса – поил, кормил и защищал – они постоянно жаловались, сомневались, и вспоминали о прошлом.
Добравшись до конца пустыни они послали разведчиков в Землю обетованную. И тут снова сработал механизм нежелания изменений: «Там и правда текут реки, полные молока и меда, но земля занята! Там живут хананеи – двухметровые великаны!».
Тогда Творец сообщил народу: «Будете скитаться по пустыне 40 лет, пока не вырастет новое поколение!». Вместо того, чтобы стремится вперёд, вы озираетесь назад, у вас нет веры и решительности, и поэтому вы тормозите себя и весь процесс изменений. Ну что ж, поумнеете со временем…
История исхода из рабства египетского несколько аллегорична и можно предположить,что она рассказывает о человеческом нежелании меняться.
Представьте пустоту и горечь, которую они прочувствовали – прекрасные возможности и полная нереализованность.
В таком состоянии внутренней порабощенности, многие обнаруживают себя в отношениях в семье и социуме и сегодня.
Люди живут как во сне – взаимодействуют друг с другом на автопилоте и не получают от этого ни счастья, ни удовольствия.
Мы и сегодня живем, как в рабстве евреи когда-то, забываем кто мы на самом деле, довольствуемся однообразной, не приносящей радости жизнью и виним в своих несчастьях окружение. Перед любыми изменениями начинаем жаловаться, вместо того, чтобы действовать. Ожидаем от жизни подарков, а сами не хотим прикладывать к своим изменениям никаких усилий. А когда получаем подарки судьбы, как евреи чудеса от Творца – относимся к ним, как к само собой разумеющемуся явлению.
Сделаем снова реверанс в историю еврейского народа и вспомним, что вход в землю Израиля произошел только тогда, когда весь народ объединился в едином желании следовать главному правилу Торы – возлюби ближнего как самого себя. Тогда они получили ту силу, которая их и направила к изменениям.
А почему бы и нам сегодня не захотеть так же в едином порыве принять на себя это простое правило и понять, что к желаемым изменениям можно прийти и без тяжелых и тревожных душевных скитаний. Я искренне желаю всем нам принять важные для себя решения, оставить всякие сомнения и прошлый опыт, объединить желания вместе для получения сил, настроения и вдохновения. И для этого нужно совсем немного – чуть больше думать о ближнем и чуть меньше о себе любимом…
Нас ждут отличные изменения, дорогие мои читатели!
Давид Гру