Кажется, что эвфемизм «еврейский вопрос» вошел в лексикон со времен жестокой политики Третьего Рейха.
Хотя изначально он появился в Англии 18 века. Тогда антисемитизм приобрел свое первое документальное название.
Ненависть к евреям была всегда. От Вавилона до двадцать первого века.
Можно прочесть тысячи статей на тему того, кто и за что ненавидел евреев. Но это больше похоже на попытки выловить все пузыри из кипящей воды.
Для того, чтобы разобраться в корнях еврейского вопроса, надо сначала выяснить: что же это за вопрос? А потом начать его детально исследовать.
Давайте разберемся.
Мир, глазами антисемита
Еврейский вопрос рано или поздно возникал во всех ныне развитых странах. Бывало, что евреев специально приглашали в страну, давали им развить экономику, а потом так же быстро от них избавлялись.
Сгоняли в гетто или массово гнали из страны. Мы видели это не раз на протяжении истории.
Но, порой, чтобы понять оппонента, надо взглянуть на мир его глазами. Это смелый шаг: взглянуть на мир глазами антисемита. Но только так мы сможем разобраться.
Здесь уместно будет вспомнить статью Федора Михайловича Достоевского на тему еврейского вопроса. В своей статье он рассматривает евреев не как плохих людей, а как общность, которая живет, исключительно, за счет использования других. Что евреи сторонятся народов мира и используют их потому, что так им позволяет вера. Но, при этом, он с уважением говорит, что
«окончательное слово человечества об этом великом племени еще впереди».
Похожие претензии можно прочесть и у других мировых антисемитов.
Нам порой кажется, что это сумасшествие обвинять кого-то в своих бедах. Но такое явление уж слишком повсеместно, чтобы его можно было так назвать. И было уже неоднократно доказано, что эти люди вполне себе в трезвом уме. И многие из них образованные и умные люди.
Как такое возможно?
Почва обвинений
Евреи создают свои общества и живут в чужих государствах как у себя дома. Они требуют себе такие же права, как коренные жители. Но при этом они ни с кем не считаются. Они разрушают экономику и государство, они используют всех и вся, потому что в их книгах написано, что все им должны прислуживать, когда придет Мессия.
Они – избранный народ, поэтому они считают, что им все должны. Они называют себя такими же гражданами, но при этом у них должны быть другие законы.
Такой традиционный взгляд антисемитов на евреев.
История научила нас выживать. История научила нас хранить наши традиции и корни.
Но, может быть, в этом есть доля истины?
Решение еврейского вопроса
Многие из нас не хотят себя считать евреями. Мы забыли, что мы не русские, не американцы, не немцы и не поляки. Мы евреи и должны вспомнить об этом.
Может, мы сами этим вызываем на себя ненависть? Мы используем других, но считаем несправедливым, когда используют нас.
Наша Родина – это Исраэль. А наша Тора – «возлюби ближнего как себя». Мы привыкли не замечать это. Мы привыкли искать врагов во вне и забыли искать их внутри. Победа над гоями – это не победа над кем-то, а победа над своим эго. Тора и вся наша история всегда говорили об этом.
Израиль должен стать светочем, примером для народов. Это написано в наших книгах. Это наша история. На нас лежит особая роль, от которой мы бежим. Привести мир к единству. А роль антисемитов лишь напоминать нам об этом.
А потому я спрашиваю себя: может, нам стоит перестать требовать с других народов, чтобы они закрыли свой еврейский вопрос, а, наконец, уже закрыть свой собственный.
Т. Пронин