Странный народ евреи – всё у них не так, как у всех: своя Тора, своя кухня (кулинария), свой календарь, даже анекдоты – свои. Казалось бы, зачем лишние проблемы, зачем усложнять жизнь себе – такому малочисленному народу? Живёт ведь вся Европа по одному григорианскому календарю.
Ответ на все эти вопросы и странности один – стремление народа приблизить свою материальную жизнь к Природе, закон которой был раскрыт обыкновенным и, в то же время, необычным человеком по имени Адам. Во времена давние, когда человеческая цивилизация поклонялась идолам и огромному множеству обожествляемых предметов и явлений, появился любознательный и наблюдательный парень, который выяснил, что в Природе всё подчиняется единому управлению, высшей управляющей силе.
Благодаря этому постижению, назван Адам первым Человеком. От него пошёл еврейский «Новый год» (Рош-а-Шана) и летоисчисление еврейского календаря. Адаму сейчас 5775 лет, он старше древнегреческого календаря более чем на тысячу лет. Отличается еврейский календарь от многих других своим постоянством, один раз установленным порядком, потому что в его основу положен закон подобия Природе.
-
Зачем вам такой сложный календарь?
-
Так живём мы по нему…
Еврейский календарь построен на наблюдениях Адама, Авраама и Моисея. Все эти наблюдения были впоследствии, спустя века, подтверждены расчётами учёных. В частности, это относится к циклу Луны (29 дней, 12 целых и 793/1080 часа) и времени обращения Земли вокруг Солнца (через 19 оборотов Земли вокруг Солнца, Луна делает 235 оборотов вокруг Земли). Эти знания передавались в поколениях еврейского народа от отца к сыну. Цикл был рассчитан и предложен к использованию афинским астрономом Метоном в 433 году до н. э., спустя 8-9 веков после Моисея.
На основе этого цикла построен лунно-солнечный еврейский календарь. Совмещение этих циклов требует специальных расчётов, чтобы сочетались целые (не дробные) сутки, месяцы, годы. Кроме того, в еврейском календаре все праздники отмечаются в те же даты календаря. Календарь можно назвать расписанием жизни евреев Израиля. В нём отражены все события, связанные с рождением народа, его восхождением на вершины духовности, через египетское рабство, через исторжение в себе раба в пустыне к получению Торы Моисеевой. Все эти события отмечаются официально на государственном уровне. Календарём пользуются для оформления документов. Календарь рассчитан скрупулёзно, учтены в нём детали, кажущиеся нам лишними. Любая кажущаяся нам «мелочь» важна. Только понимание этой важности было осознано на духовном уровне, в котором находился народ во времена Храмов. К сожалению, это понимание утрачено сейчас. У народа есть миссия и ответственность перед человечеством за возвращение к утраченным основам постижения мироздания и соответствия истинному глубокому смыслу, заложенному в каждой дате календаря.
Естественно, что Израиль не живёт обособленно: международные документы оформляются по принятым международным правом законам. Существуют таблицы перевода дат еврейского календаря в даты общепринятых календарей.
Поскольку у еврейского календаря солидный возраст – 3300 лет, и он дошёл до наших дней фактически без изменений, казалось, что их уже не может быть. Но вот произошло очередное чудо, потому что стало возможным событие, не имевшее аналогов в действующем календаре – в череду праздников внесён новый праздник под названием «День Спасения и Освобождения». Этот день знаменует освобождение от фашизма и станет официальным праздником победы 9 мая в Израиле. День этот праздновался неофициально, начиная с начала 90-х годов 20-го столетия, когда в Израиль хлынула большая «алия» из постсоветских стран. Это напоминает праздник Пурим, также символизирующий спасение и освобождение.
Весёлый праздник Пурим очень любим в народе. В честь освобождения народа от неминуемой гибели устраиваются маскарады, шествия и обсуждения этого радостного события за «круглыми» столами. Мудрецы утверждают, что «в конце дней» останется лишь один праздник – Пурим, который символизирует единство народа.
Д. Бояровская
Праздник освобождения от придуманного самими же евреями фашизма, надо полагать, что остальные праздники имеют туже лживую основу))