Уровень чрезвычайной ситуации в мире растет с каждым днём. Открываю новости и читаю: «Евросоюз признал невозможность остановить коронавирус». Поражает не столько скорость распространения вируса, сколько скорость перемен нашей жизни. Всего-то за неделю позакрывалось столько всего: школы, детсады, рестораны, производства, да что там, целые страны закрываются. Мир остался без столь любимых своих зрелищ – футбола и баскетбола, как в Европе, так и в Америке.
И ведь ударило не какую-то одну страну или регион. Удар пришелся по всей карте. По всем человеческим слоям и уровням. Болеют бедные и богатые. Болеют простые люди и селебрити. Болеют министры, главы государств и их жены. Когда такое было? Никто не чувствует себя в безопасности. Весь мир ушел в карантин…
Есть те, которые пророчат, что это – только начало. Почему-то с каждым днём в это верится всё более охотно… Падать еще есть куда. Вода в кране течет, еда в магазинах пока есть. Вчера половина города погрузилось на несколько часов во тьму, лишившись электричества в результате урагана. Отсутствие света и интернета, вкупе с жутким ветром снаружи, навевали мысли об апокалипсисе.
Всё же давайте немного подумаем – а что, собственно, происходит? В какой ситуации мы оказались и что нам действительно стоит предпринять? Я не буду писать про закупки спирта и туалетной бумаги, мерах профилактики и прочее. Это и так уже все знают. Давайте копнем глубже. Откуда всё взялось? И не важно, откуда физически все пошло. Важно понять – что не так в целом. Что такое вирус вообще?
В компьютерах это такая же программа, как и все, только несущая некую вредоносную информацию. Обычный вирус – тоже инфекция, заражение, отрава. Но что интересно, яды лежат в основе всех лекарственных препаратов, поэтому на символе медицины есть изображение змея. Компьютерные вирусы эволюционируют, но их создает человек, поэтому в его силах находить противоядие. Что касается природных вирусов – тут всё сложнее. По большому счету, их природу и настоящую причину мы не понимаем. Мы умеем искать решения на биологическом уровне, а вирусы умеют мутировать, вырабатывая в себе способность обходить наши лекарства.
Теперь же, в случае COVID-19 мы, похоже, столкнулись с неким умным вирусом, действие которого явно выше уровня биологии. Да, процент смертности относительно невысок. Да, все ждут, что летом всё пройдет. Но посмотрите, как всего за неделю этот вирус причесал мир! Явно заметен его более высокий прицел. Перестраивается вся наша жизнь, всё наше мировоззрение, причем ТАК быстро, что и времени очухаться нет.
Вот сегодня уже сообщили о самом большом падении нью-йоркской биржи за последние 33 года. Что будет за этим мы не знаем. Но думаем, что разорятся и закроются несколько тысяч контор, а сотни тысяч людей окажутся безработными. Поскольку сейчас во всех странах происходит примерно одно и то же – ясно что так будет и у нас.
Нас бьют и таким образом «очищают». Внешне и внутренне. Во внешнем смоет массу ненужных производств, которые производят никому не нужный хлам, затапливаемый в морях, и существуют только для того, чтобы тупо занять людей и понизить безработицу.
Но самый большой причес нас ожидает внутри, в нашем отношении к природе и к самим себе. Подход, когда человека заботит только собственный кайф, а все окружающие рассматриваются только как средство его достижения, уйдет в небытие. Причем быстро. И вирус в этом процессе – наше лекарство. Природа заставит нас считаться со всем обществом, всей системой. И соответственно планировать свой личный успех как часть успеха всей системы.
Научимся жить с таким отношением, перестанем загрязнять мир, в котором существуем – вирусы не понадобятся. Если же после Короны вернемся к «обычной» жизни, как раньше, то Корона – это только начало. Так уж устроен человек, что без ударов и бед правильных выводов он не сделает и своё отношение не поменяет. Так что лучше с выводами не затягивать, а побыстрее начинать по-новому смотреть на мир, на общество, на людей. Это и будет первый, но зато самый важный шаг на пути к избавлению от пандемии.
Аарон Гумник