Антисемитизм исчезает?

Об антисемитизме стали меньше говорить

Об антисемитизме сегодня все меньше и меньше говорят в мировой прессе. А если говорят, то чаще это выглядит, как бульварная пресса или попытка скандала на пустом месте. И хочется уже поверить, что антисемитизм исчезает, но все не так просто.

Скажи многим евреям, не живущим в Израиле, о росте антисемитизма, они рассмеются вам в лицо. Это грубо, но их можно понять. Так как наверняка они хорошо устроены в обществе, имеют хорошую работу и благополучные семьи. Наверняка, они даже скажут, что хватит уже считать, что евреев все преследуют и заканчивать с этими глупостями прошлого века.

Обычно они даже не любят считать себя евреями. Но то, что антисемитизм не затрагивает всех, не означает, что его нет. Если посмотреть на статистику, то такая позиция, в основном, базируется среди состоятельных людей, проживающих в странах рассеяния.

А так как многие из них отвечают также и за прессу, то не удивительно, какие новости выходят в мире. Если и выходят новости о евреях, то чаще это не более, чем мечты от писателей и романтиков о благополучной и мирной еврейской жизни. Даже для них Израиль словно исчез с карт. Антисемитизм существенно вырос с приростом мусульман в западной Европе на фоне протестов в восточной Европе, и также он будет расти в США. Страны все больше изолируются друг от друга, что также приводит к нетерпимости к чужакам. И сюда можно только добавлять.

 Затишье перед бурей

Исторически всплеск антисемитизма всегда происходил при вполне благополучном устройстве еврейского народа в других странах.

Почему так?

Антисемитизм процветает не тогда, когда евреев мало или они не видны, а когда их много. Ведь антисемитское мышление предполагает, что еврейство – это вирус или паразиты, которые живут в чужом доме и отравляют жизнь. Отсюда, кстати, можно понять, почему самые ярые сторонники нацизма очень спокойно относились к евреям, хотя и истребляли их миллионами.

А теперь представьте, что «паразитов» стало слишком много, они отъелись и буквально вытесняют вас из вашего же дома. И они с каждым днем набирают силу над вами. И даже не то, чтобы они были плохие, а просто они не могут (или не хотят) быть другими. А потому нет другого выхода, как вытравить их из своей среды любыми дозволенными и недозволенными методами.

Подобным образом и мыслят антисемиты. И это далеко не те люди, которые будут толкаться на улицах или рисовать свастики на окнах. Они мыслят глобально, политически.

Это значит, что если антисемитизм примет политические масштабы, то об этом не будет известно никому, подобно тому, как нацистская Германия скрывала свои преступления от человечества. Никто не станет трубить вовсю о своих преступлениях. Поэтому исчезновение новостей об антисемитизме – это плохой знак, а не хороший.

 Что же нам, евреям, делать с антисемитизмом?

Вспомните, возможно, в детском садике или начальных классах, у вас был какой-нибудь мальчик, который всегда всем хвастался, что он самый умный, самый сильный и самый красивый. Что он самый выдающийся, замечательный, и его все должны за это любить.

Если вам приходит на ум кто-то похожий, то, наверное, вы помните какие эмоции он у вас вызывал. И, дай Бог, чтобы он действительно был таким, как говорил. Ведь если это было не так, то приходил другой мальчик, который был сильнее, умнее или красивее первого и доказывал ему обратное. Тогда первый мальчик начинал плакать и говорить, что это из-за зависти к нему.

Мы любим в это верить. Что мы лучше и успешнее других. Да, это имеет смысл. Но только если мы говорим о нашей стране. В других странах мы никому не нужны. Если евреями кто и восхищается, то сами евреи. Остальным до нас нет дела – мы мозольное пятно на их носу.

И у нас есть своя уникальность, своя «изюминка». Но она не в том, чтобы гоняться за достижениями других народов – это не наша роль. Наша роль быть примером для человечества, но не в великих достижениях и открытиях. А в наших связях, в нашем единстве! Нет в мире более разношерстного народа, чем евреи. Мы вышли из разных культур, из разных слоев общества. Но вместо того, чтобы объединиться, словно бежим обратно туда, откуда вышли. Мы должны объединиться и подняться над всеми различиями, разделяющими нас, стать, как один народ. И тогда от нас перестанут отворачиваться и начнут к нам тянуться. Почему? Потому что это наша роль – а все остальное другие народы могут и без нас.

                                                                                               Тимофей Пронин

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.